Развеиваем мифы про оптимизацию Windows для игр

Автор темы
586
4
Привет gayмеры
В интернете существует множество советов и рекомендаций по оптимизации Windows для максимальной производительности в играх. Но какие из них действительно работают, а какие – просто мифы? В этой статье мы разберем самые популярные заблуждения и выясним, что на самом деле помогает улучшить игровой процесс.​
;align=center]
Это может немного ускорить работу старых ПК, но если ваш компьютер не справляется с Windows то о каких играх вообще может идти речь. Отключение анимаций не влияет на производительность в играх, поэтому если вам не нравятся анимации в Windows, можете их отключить, но это не улучшит игровой процесс.​
Это бесполезный миф. Windows по умолчанию использует все доступные ядра и потоки процессора. Принудительное указание максимального количества ядер не улучшает производительность, так как система и так уже использует все доступные ресурсы. Поэтому нет необходимости изменять эти настройки.​
;align=center]
Математический расчет размера файла подкачки вместо установленного системой не влияет на производительность. Отключение файла подкачки может негативно повлиять, так как некоторым играм он необходим. Система использует столько памяти в файле подкачки, сколько ей нужно в данный момент. Ограничение размера файла подкачки заставит систему чаще очищать и записывать данные, что снизит производительность. Слишком большой файл занимает место на диске, а слишком маленький создаст очереди на перезапись. Не нужно вычислять размер файла подкачки вручную – система сама варьирует его в зависимости от нагрузки.​
;align=center]
SVCHost - это служба, работающая как контейнер для других служб, загружаемых из динамических библиотек. Для безопасности каждая группа процессов загружается в отдельном контейнере, что вызывает у пользователей страх из-за множества экземпляров. Максимальный размер одного контейнера SVCHost не превышает 380 МБ. Некоторые "хакеры" считают, что увеличение размера контейнера для запуска всех служб в одном процессе улучшит производительность, но это небезопасно, так как вредоносный код получит доступ ко всем службам в контейнере. Также большой контейнер сложно управлять в памяти. Советы по установке размера контейнера равного объему оперативной памяти неэффективны: уменьшение количества процессов или потоков не повышает FPS и не снижает задержку. Важно не количество процессов, а их функции. Не стоит применять неоднозначные твики, если у вас нет проблем. Ремонтировать то, что работает, нецелесообразно.​
;align=center]
Установка минимальной частоты процессора на 100% в настройках питания, чтобы предотвратить снижение частоты ниже максимальной, не принесет пользы. Это приведет только к увеличению шума, нагреву и потреблению энергии. Особенно это вредно для батареи ноутбука, которая быстро разрядится. Современные процессоры автоматически поднимают частоту при высоких нагрузках, включая игры. Если частота процессора в играх ниже заявленной, это может быть связано с:
1. Максимальная частота на все ядра обычно ниже на несколько сотен МГц, чем на одно ядро.
2. Защита от перегрева вызывает троттлинг
3. На ноутбуках могут быть настройки энергосбережения в BIOS или ПО, ограничивающие максимальную частоту.
Эта настройка была придумана для слабых систем, чтобы повысить отзывчивость за счет повышения минимальной частоты, что увеличивает энергопотребление и шум. В играх частота процессора не будет падать до минимума из-за значительной нагрузки. Эксперименты с минимальной частотой 100% можно проводить, но не забудьте вернуть настройки обратно.​
;align=center]
Ещё одно плацебо - запрет на "парковку" ядер процессора, то есть деактивацию неиспользуемых ядер. Обычно этот совет сопровождает предыдущий, где вы установили минимальную частоту на максимум, и теперь принуждаете все ядра работать на максимальной частоте с помощью специальных программ. Современные игры эффективно используют многопоточность и нужное количество ядер. Очень старые игры, не адаптированные к многопоточности, могут немного выиграть от "распарковки" ядер, но современные игры и процессоры работают оптимально и без этого.
Процессоры Intel с энергоэффективными ядрами могут показывать худшие результаты при распарковке, чем в стандартном режиме. На современных процессорах AMD распарковка добавляет не FPS, а несколько градусов к температуре. Если вы играете в очень старую игру, это может немного помочь, но подтверждений этому мало. На старых четырёхъядерных процессорах возможен прирост в несколько FPS за счёт отключения динамической частоты, но это может быть просто статистической погрешностью.​
В этой статье я собрал популярные мифы про оптимизацию Windows, теперь вы знаете больше на эту тему. Информацию брал из различных видео на YouTube и статей в интернете.​
;align=center]
Всё это мифы, в статье я разказал почему это мифы​