Создаём свою визуальную новеллу с нуля!
В этой статье, я покажу вам и расскажу, как написать свою первую визуальную новеллу на Windows, без навыков программирования.
На создание Visual Novel потребуется бесплатный редактор[1] визуальных новелл, TyranoBuilder Visual Novel Studio.
Содержание статьи:
1. Введение
2. Начальный набор для Visual Novel
3. Знакомство с программой
4. Создание игры
5. Экспорт игры
6. Заключение
В этой статье, я покажу вам и расскажу, как написать свою первую визуальную новеллу на Windows, без навыков программирования.
На создание Visual Novel потребуется бесплатный редактор[1] визуальных новелл, TyranoBuilder Visual Novel Studio.
Содержание статьи:
1. Введение
2. Начальный набор для Visual Novel
3. Знакомство с программой
4. Создание игры
5. Экспорт игры
6. Заключение
1. Введение
Визуальный роман, также разг. визуальная новелла — жанр компьютерных игр, подвид текстового квеста, в котором зрителю демонстрируется история при помощи вывода на экран текста, статичных изображений, а также звукового и/или музыкального сопровождения. TyranoBuilder Visual Novel Studio – ПРОСТОЙ и БЫСТРЫЙ инструмент для создания собственных многоплатформенных визуальных новелл! Быстро создавайте свои собственные игры для Windows / MacOS / iOS / Android / HTML5 / CSS3, даже если вы ничего не знаете о программировании игр или написании сценариев!
Особенности TyranoBuilder:
Особенности TyranoBuilder:
- Легкий и удобный интерфейс
- Мультиплатформенность

- Полнофункциональный редактор
- Доступная цена (???)
2. Начальный набор для NV
Начальный набор - это пак необходимый для создание новеллы.Для того чтобы написать свою новеллу необходимо:
1. Программа «TyranoBuilder». Можно купить в Steam либо же скачать пиратку[1] с русской поддержкой языка. У меня пиратка :cool_bun:[2]
Ссылка на архив: https://disk.yandex.ru/d/SrwhFvo0_lwj3w
VT: https://www.virustotal.com/gui/url/...f4249b8dc7412f79d4e63eda214eaa53c51?nocache=1
2. Сценарий. Логическая и последовательная история какого-нибудь приключения или истории таинственной любви :pepeshy:
3. Звуковое сопровождение. Звуковые эффекты для сопровождения игровых действий.
Сайты с звуковыми эффектами: 1. https://noisefx.ru/ 2. https://wav-library.net/game-sounds 3.https://freesound.org/
4. Музыкальное сопровождение. Саундтрек, который потребуется для фонового звучания на протяжении всей игры либо же только на отдельных ценах. Если вы не планируете свою новеллу продавать, то можно взять откуда угодно. Даже песни Моргенштейна :fuu:
5. Спрайты. Это графика (чаще 2D), которая нам необходима. Продаются как готовые наборы, так и подойдут картинки из гугла, также нам потребуется любой редактор, например, паинт/фотошоп для обрезки объектов.
Бесплатный сайт с графикой: https://www.spriters-resource.com/genre/visual_novel/
1. Программа «TyranoBuilder». Можно купить в Steam либо же скачать пиратку[1] с русской поддержкой языка. У меня пиратка :cool_bun:[2]
Ссылка на архив: https://disk.yandex.ru/d/SrwhFvo0_lwj3w
VT: https://www.virustotal.com/gui/url/...f4249b8dc7412f79d4e63eda214eaa53c51?nocache=1
2. Сценарий. Логическая и последовательная история какого-нибудь приключения или истории таинственной любви :pepeshy:
3. Звуковое сопровождение. Звуковые эффекты для сопровождения игровых действий.
Сайты с звуковыми эффектами: 1. https://noisefx.ru/ 2. https://wav-library.net/game-sounds 3.https://freesound.org/
4. Музыкальное сопровождение. Саундтрек, который потребуется для фонового звучания на протяжении всей игры либо же только на отдельных ценах. Если вы не планируете свою новеллу продавать, то можно взять откуда угодно. Даже песни Моргенштейна :fuu:
5. Спрайты. Это графика (чаще 2D), которая нам необходима. Продаются как готовые наборы, так и подойдут картинки из гугла, также нам потребуется любой редактор, например, паинт/фотошоп для обрезки объектов.
Бесплатный сайт с графикой: https://www.spriters-resource.com/genre/visual_novel/
3. Знакомство с программой
Знакомимся с интерфейсом программы.Первым делом создаем «новый проект»

1. Указываем название нашего проекта на английском языке.
2. Выбираем тип игры. Их два: визуальная новелла и музыкальная.
3. Размер экрана. Выбрать можно как стандартные расширение, так и указать своё.
4.Настройка игры. Здесь ничего не трогаем.
Переходим непосредственно к созданию проекта.
При запуске нас встречает понятный интерфейс, который можно разделить на две главные части.

Левая сторона программы состоит из компонентов[1], ресурсов[2], сцен[3]
1. Компоненты – это функции редактора, состоящие из «сюжета», «эффектов», «эффектов экрана», «персонажей» и т.п.

2. Ресурсы – хранилище медиа файлов.

3. Сцены – это игровые локации где будут происходить игровые события. Здесь можно создать/удалить сцену.

Правовая сторона программы состоит из нашего персонального кода[3]
Где кодом являются готовые скрипты из компонентов.

Также обратите внимание на данные кнопки:

С основным интерфейсом мы разобрались, теперь приступим к самой игре.
4. Создание игры
Создавать игры гораздно проще, чем нам кажется. Купил исходник и доступ к SteamWorks и ты ге..геййм, геймдев:2011_like:
Моя игра будет про «форум», для этого я использовала готовые объекты форума. Все действия делаем строго по порядку!
При создании своего проекта у нас будет первая сцена автоматически, на примере этой делаем другие и добавляют свои функции.
Загружаем фон
К каждому действию создается метка, к которым необходимо будет перейти при выборе того или иного действия, в каждом действии укажите цель, к меткам добавляем текст, который появится.
Также создаем скрипт «прыжка», который будет переносить нас к указанным меткам при выборе действия, по итогу у вас должно получится так:
Мы сделали выбор действия, теперь пора создать своего персонажа.
Этим героем будет Григорий Ланской.
Для того чтобы создать своего героя, перейдите в «Менеджер персонажей»
Через «инструмент позиционирования» перемещаем объекты по экрану.
Дальше добавляем «текст» и нового персонажа, проделываем все тоже самое.
Таким образом мы строим визуальную новеллу на действиях и тексте.
После чего завершения нашей истории мы убираем все объекты и добавляет «прыжок» в меню игры.
При создании своего проекта у нас будет первая сцена автоматически, на примере этой делаем другие и добавляют свои функции.
Загружаем фон

Добавляем текст

Для выбора действий, выбираем скрипт «кнопка развилки», где указываем наши действия.

Необходимо 2 кнопки, первая кнопка развилки будет за 1е действие (прочитать правила).
Вторая кнопка 2е действие (проигнорировать)
Вторая кнопка 2е действие (проигнорировать)
К каждому действию создается метка, к которым необходимо будет перейти при выборе того или иного действия, в каждом действии укажите цель, к меткам добавляем текст, который появится.

Также создаем скрипт «прыжка», который будет переносить нас к указанным меткам при выборе действия, по итогу у вас должно получится так:


Мы сделали выбор действия, теперь пора создать своего персонажа.
Этим героем будет Григорий Ланской.
Для того чтобы создать своего героя, перейдите в «Менеджер персонажей»

Введите имя и нажмите «ок»

После чего выбираем действие «на сцену»

В настройках скрипта выбираем персонажа и картинку.

Через «инструмент позиционирования» перемещаем объекты по экрану.
Дальше добавляем «текст» и нового персонажа, проделываем все тоже самое.

Таким образом мы строим визуальную новеллу на действиях и тексте.
После чего завершения нашей истории мы убираем все объекты и добавляет «прыжок» в меню игры.

После чего, мы переместимся в главное меню игры:

5. Экспорт игры
После того как мы сделали 
Для экспорта игры перейдем в «Проект», далее «Экспорт игры»
Где выбираем тип игры, разрядность и т.п
После чего нажмите «собрать игру» и ждём процесса завершения.

6. Заключение
На этом я завершу свою статью, благодарю за потраченное вами время!